Говорят, в стеклянном доме не кидают камни. Это в высшей степени справедливое высказывание, и прежде всего о нем стоит помнить работая в СМИ. Можно ругать кого угодно, можно воевать с кем угодно, но журналистский цех всегда должен соблюдать корпоративные интересы. А ведь иногда так хочется покидаться камнями…

Не буду отказывать себе в этом желании и расскажу о особой породе в нашей работе — о либеральных журналистах. Для типичности мы возьмем Зинаиду Бурскую из «Новой Газеты», а в качестве примера — статью с интервью заслуженного пилота России, бывшего летного директора «Внуковских Авиалиний», Юрия Сытника.

Теперь ее стоит прочесть, после чего рад буду видеть Вас снова.

Описание вида следует начать с внутреннего мира зверька. Вопреки распространенному мнению интеллектуальная жизнь либерала очень проста. Его единственная задача — показать читателю, что во всем виноват Путин/Медведев/Буш/Янукович… кто угодно, но лишь бы это было лицо, наделенное верховной властью в родной стране журналиста. Как и во многих других случаях, исполнение однотипной задачи, часто с грубым насилием над здравым смыслом приводит к своеобразной либеральной нирване — у журналиста, даже раньше, чем у его постоянных читателей, атрофируется мозг. Ведь все время врать и уничтожать мысль в зародыше — это единственный способ поддержания жизни в примитивной идее, что во всем виноваты Путин/Медведев/Янукович/Система/Общество.

Итак, о Як-42 и катастрофе. «Кто-то гнал капитана Як-42 в шею…» — гордо называется опус в рубрике «Расследования». Название статьи определяет ее содержание — в катастрофе Як-42 с NN хоккеистами на борту виновата спешка. Причины спешки очень скоро раскрывает автор — «там был саммит».

Приведем этот фрагмент, составленный по всем правилам пропаганды:

«Из-за спешки, вероятно, экипаж забыл про объявление скорости рубежа на разбеге — первое звено в цепи всех дальнейших ошибок. Но кто заставил их так торопиться? Кто гнал их с этого аэродрома?

Там был саммит.

И, вероятно, кто-то гнал капитана в шею…

5 минут — 44 человеческих жизни

Хотя эти слова приведены в форме интервью, несомненно летчик их не говорил. Видите два слова «вероятно»? Это специально вставлено редактором. В случае чего не придраться — мы же писали, «вероятно»! Что это за патетика про жизни, что это за дополнительная, не имеющая к делу информация о саммите? Здесь мы констатируем врезку мнения автора, преследующего свои нехитрые задачи путем простой вброса лжи.

Ведь летчик Юрий Сытник с самого начала апеллировал к данным расследования. Данные расследования МАК и позволили ему высказаться для «Новой Газете». Иных источников информации нет и быть не может. А что говорят данные расследования?

Отчет говорит обратное и совершенно не называет спешку причиной катастрофы. Вот выдержка из заключения Международного Авиационного Комитета:

«Вылет самолета Як-42Д RA-42434 был выполнен по расписанию. ВПП была полностью свободна, ограничений по времени подготовки к взлету у экипажа ВС Як-42Д RA-42434 не было. В плане на вылет в то же время (на 12:00) стоял вертолет R-44 RA-04198 авиакомпании «Русские вертолетные системы» по маршруту Ярославль (Туношна) – Москва (площадка «Крокус Экспо»), взлет которого производится с вертолетной площадки, а не с ВПП. Фактический вылет вертолета произведен в 14:58. В плане на прилет в данный период времени воздушных судов не было. Все операции по запуску двигателей, выруливанию и взлету экипаж выполнял без спешки».

Реальность проста и незамысловата — аэропорт Туношна — небольшой заштатный аэропорт. Когда-то он осуществлял пассажирское сообщение с севером области, летали небольшие региональные рейсы. Но это были тоталитарные, совсем недемократические времена СССР. Потом кончился бензин, керосин и остался только вазелин: расписание аэропорта настолько лаконично, что его можно привести целиком:

«Ярославль – Москва (Домодедово) – Ярославль с регулярностью два раза в день с понедельника по пятницу.
Ярославль – С.Петербург (Пулково) – Ярославль с регулярностью один раз в неделю по пятницам.»

Это самый настоящий спящий порт. И в этот несчастный день никакого изобилия летающего транспорта в тихой Туношне не было. Саммит непричастен. Отсутствие малейшего насилия со стороны кого-то мы видим и на записи, воссоздающей катастрофу. Моделирование самолета наложено на звуковую дорожку с бортового самописца. Видно, что только КВС решал, когда ему взлетать, когда ему начинать рулежку и как ее начинать — с торца или «с поворота».

Как видим никто никого не гнал, и спешкой назвать это невозможно. Вот пример того, как выглядит спешка. Это очень загруженный аэропорт. Смотрите и не верьте глазам своим — >за час (уложенный в две с половиной минуты) мы увидим 51 самолет самого разного класса, от авиеток до лайнеров:

Правда красиво? Но вернемся к нашему спящему аэропорту Туношне, где в сутки планово взлетает и садится один борт. А иногда — два. Не считая кур и индюков, воробьев, голубей и других летающих объектов взлетной массой до одной метрической тонны.

Что же произошло? По видимому то, что и описано в отчете. Конечно, достаточно сложно принять этот факт — «причиной катастрофы послужило неправильное положение ног на педалях». Тем не менее, это единственное объяснение.

В статье Зинаиды Бурской все построено на наивных недосказанностях: читателю подсовывают очевидную тайну, открывая которую он должен испытать чувство облегчения. Он разгадал загадку гибели самолета — виноват саммит, Путин, система… Этот эффект закрепляется всем известной методикой — рядом с целевыми понятиями должны стоять отрицательные слова. Рядом со словом «саммит» аккуратно вписаны погубленные жизни. Меня надобно наколоть экспериментальными препаратами, чтобы я поверил, в то, что эта часть текста — часть реального интервью, а не грубая врезка фальсификатора.

Вместе с тем, чтение отчета дает действительную пищу для грустных размышлений о состоянии авиации. Поскольку на эту тему погрустили уже все, включая самых веселых, ленивых и неинформированных, мне остается мало творческого маневра для того, чтобы выудить что-то новое. Сейчас это попутная задача, не более.

Единственное, что я могу отметить, и что кажется не отмечали другие — это просто дикое превалирование матюков в лексике, даже в спокойной и деловой обстановке, а не только в экстремальной ситуации. После прочтения содержимого множества черных ящиков я стал весьма настороженно относится к непарламентским выражениям при эксплуатации тяжелой техники. С 90-х годов брань стала нормой и правилом, хотя ранее нигде, кроме как в завершающих фразах, не встречалась. Иногда, как в случае с рейсом Адлер-СПБ, так и хочется сказать летчику в черном ящике: придержи язык, успевай за работой, через четыре минуты от тебя останутся атомы!.. Налицо падение культуры эксплуатации техники, а этот процесс до добра не доводит. Объяснить, почему экипаж решил доехать на самолете из Ярославля в Минск могут только профессионалы: любитель такой ошибки не сделает. Вероятно, понять это могут тоже только любители, которые отлично знают — расслабленность профессионала приводит к смерти.

Говорят пилоты сильно устают. Может быть проблема как раз обратная — они устают «неправильно»? В современном лайнере управление самолетом, в классическом смысле слова происходит, три минуты в рейсе. Как видим, каждая из них может стать последней. Гигантские летные часы не соответствуют реальному опыту, поскольку большую часть времени… пилот делает тоже самое, что и пассажир: сидит и смотрит в окно. Ему конечно интересней — удобное кресло, столько циферок и буковок, а у нас, пассажиров — только журнал про прелести туризма в Боливии, да чашка чая.

В общем, в той же мере это приложимо и к журналистике. Расслабленые профессионалы, работающие с единственной задачей — свалить на «режим» все грехи мира, все невзлетевшие и не туда севшие самолеты, все сгоревшие дома, все протекшие краны, все прорванные канализации и аутентичную грусть хорошей девушки в электричке — это тоже своего рода творческая смерть, к счастью, безболезненная и незаметная целевой аудитории либеральных изданий.

13 responses


Do you want to comment?

Comments RSS ?

Поти каждое заболевание имеет свой антипод. Перефункционирование органа — недофункционирование органа. Как называть антипод либеральной смерти мозга — пусть подумает автор. Согласен, глупо считать, что во всем виновен Путин/Медведев. Но в стране, где существует предмет гордости «вертикаль власти» глупо так не считать. Если тандем (или монодем) так старательно выстраивал эту самую вертикаль — он должен понимать, что тем самым он выстраивал и систему собственной ответственности за ВСЕ («…спасибо тов. Сталину за наше счастливое детство…»). Почему в речи летчиков столько мата? они психологически находятся на уровне босяков. Кто обеспечил такое состояние профессионалов? ах да… «либеральная болезнь мозга…». Видимо, таки те, кто слепил страну такой, какя она есть. А названные летчики к этому процессу отношения уж никак не имели (впрочем, и журналист тоже — но его в данном случае это не оправдывает).

13.11.2011 10:41 дп

Только не надо, что с техникой все было штатно. Из разговоров ясно следующее. Сначала не все приборы показывали, но летуны, видимо, к этому уже привыкли. (Но ведь это не трактор «Беларусь»!) А после с набором скорости застучало переднее колесо (пробило? гайки не докрутили технари?), и вот тут КВС элементарно запаниковал. Не на ровном месте!!!

18.11.2011 3:11 пп

К моему замечанию, что не все приборы показывали.
«Спросите у владельцев того же «Як-42», откуда они до сих пор берут запчасти для него, если он производился в Саратове, а завода давно уже не существует?»
http://9e-maya.ru/forum/index.php?topic=201.msg1005271
Это ж надо! Трактор еще можно представить без приборов, но самолет?!
Вспоминаются «кролики» с их интермедией про трактор :(

18.11.2011 5:52 пп

«aksakal

К моему замечанию, что не все приборы показывали.
«Спросите у владельцев того же «Як-42», откуда они до сих пор берут запчасти для него, если он производился в Саратове, а завода давно уже не существует?»»
Уважаемый aksakal. Владельцам самолетов «запчасти брать» нет никакой необходимости.Это не трактор и даже не «Жигули».Весь ремонт и обслуживание выполняется на авиационных заводах. К моему глубокому сожалению, мой родной САЗ уже практически не существует, но пока еще живы его смежники в Смоленске,Ульяновске,Кзанаи… там-то и обслуживаются и оемонтируются, пр необходимости, самолеты ЯК40,42. Добавлю, что двигатели производит и ремонтирует Украина.
С уважением. ЮМ

23.11.2011 2:00 пп

А врезочка-то, манипуляцией попахивает: «…В современном лайнере управление самолетом, в классическом смысле слова происходит, три минуты в рейсе. Как видим, каждая из них может стать последней….»

27.11.2011 9:16 дп

Про три минуты управления — из последнего отчета FAA о безопасности авиационного сообщения. Документ широко обсуждался в узких кругах, Ледчиг.

27.11.2011 11:38 дп

Бездна порождает бездну. Ваш бред не более эпохален, чем бред вашей героини.

03.12.2011 12:21 дп

^ Какой героини?

04.12.2011 12:45 дп

единственны опытный пилот там был это КВС , второй пилот задает слишком много наивных вопросов, он не просто «неопытный» он по ходу первые разы летает вообще (не знает где даже приборы!!!!! постоянно спрашивает обо всем и грубит проводнице на прозьбу пасажиров убавить холода от кондицыонера (ее попросили пасажиры)) и механик, сначала вопросов не вызывал потому што молчал но когда он СПРОСИЛ У КАПИТАНА ГДЕ НАХОДИТСЯ ВЫСОТОМЕР ?????? А УПАЛ СО СТУЛА, РАСТРЕЛЯТЬ ВСЕХ ПРИЧАСТНЫХ К ТОМУ ЧТО ПО СВЯЗЯ МАЛЬЧИКОВ МАЖОРОВ ДОПУСТИЛИ К УПРАВЛЕНИЮ САМОЛЕТОМ

11.12.2011 2:48 пп

если бы не было старой неработающей антенны за которую самолёт при отрыве от земли зацепился крылом все были бы живы и полет был нормальный
( виновата действительно правящая олигархическая система с Путиным во главе, где наплевать на обычных людей (самолёт взлетал с запасной взлётной полосы которая была короче, а главная взлетная полоса была оцеплена и ждала самолёта Путина, который прилетал на самит)

17.12.2011 2:09 пп

Очень интересно. Запасная взлетная? Вот карта — http://g.co/maps/8hnju, ну а вот характеристики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%BD%D0%B0_%28%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%29 Где здесь вторая (запасная) взлетная? Одна взлетная, что по карте, что по справочнику.

Допустим, это был заговор страшный. Википедию отредактировали, Гугл купили, чтобы убрать оттуда вторую взлетную. И взлетал летчик с какой-то обходной дорожки, о которой МАК молчит. А солдаты оцепления… это настоящие звери — рогатками его сбивали, как в случае с Качинским (!!! тоже режим и тоже березу посадили заранее).

Тогда был бы наверное взлет с торца и «режим взлетный», а не взлет с разворота «режим номинальный». Далее. Насчет преступного режима, установившего маяк. Конечно — тут вот я согласен. Только вообще-то это нормально, в этом нет ничего удивительного. Потому и взлетная дистанция считается с облетом препятствия высотой в пятьдесят футов. Вообще там вечно что-то стоит. То забор, то дерево, то ангар какой-то. Конечно, если бы там была трасса на Минск, то они просто бы доехали до места назначения.

Еще —

если бы не было старой неработающей антенны за которую самолёт при отрыве от земли зацепился крылом все были бы живы.

Нет, не были бы. У них при взлете с грунта уже были ненормальные, панические параметры угла атаки. Они бы свалились, разницы не было куда — результат был бы тот-же. Типа задайте гуглу вопрос «как летают самолеты чета не могу врубится».

Давайте все-таки не сочинять и не пересказывать глупости, Oleg. Get the shit out of the head.

единственны опытный пилот там был это КВС , второй пилот задает слишком много наивных вопросов, он не просто «неопытный» он по ходу первые разы летает вообще (не знает где даже приборы!!!!! постоянно спрашивает обо всем и грубит проводнице на прозьбу пасажиров убавить холода от кондицыонера

Командир экипажа имел общий налёт 6954 ч, из них на Як-42 1312 ч (в качестве командира 686 ч), второй пилот — общий налёт 13492 ч, из них на Як-42 613 ч.

Ну вот где-то так, Zhuravlov. Похоже, что синдром начальника-подчиненного.

И еще — там в отчете писали про фенобарбитал. Время от времени принимаю, поскольку страдаю мигренью. Не скажу, что это наркотик, но за коды сайтов и администрирование сервера я под фенобарбиталом никогда не сажусь. Чувствую, что не вполне четко контролирую весь комплекс доступа, настроек и кодов сайта — это говорит моя внутренняя система самоконтроля. Субъективно чувствую, что недооцениваю риск тех или иных операций, контролирую меньшее количество возможных вариантов развития процесса, хотя собственно-знания никуда не уходят, просто оперативное решение часто бывает неверным, не учитывающим элементарные вещи. Грубо, смело можно сесть и «все правильно сделать», но не отключить при этом какой-то мелкой хрени, из-за которой все пойдет не так. Так что в принципе «как барбитальщик» я хорошо понимаю проблему того второго пилота. Проблема в том, что я-то все-таки правлю сайтами, а не людьми, и максимальный урон, который могу нанести — свалить сайт и возится потом час над его подъемом.

19.12.2011 5:15 дп

Посыл этого текста предельно примитивен. Журналистка, которая работает в оппозиционной газете, написала, что «кто-то гнал капитана в шею». Автор приводит документы ОФИЦИАЛЬНОГО расследования, где это отрицается. И делает замечательный вывод, что все сторонники свободы (либералы), не припадающие в экстазе к пыльному сапогу нашего мелкого диктатора суть лжецы и подонки.
Заметьте, журналистка даже не называла имя Путина, его с большим удовольствием приплел сам автор этого пасквиля. Типичный сурковский провокатор.

26.12.2011 9:42 дп

Дмитрий, Вы слышали ящик? Вы слышали, как башня говорила самолету «улетай, Путин приказал»? Вы уловили элементы «спешки»? На какой секунде официального ящика? Впрочем, я так понимаю, ничего невозможного для кровавой гэбни нет — «запасная полоса» закопана, оцепление лазерными рогатками стреляет.

Та шавка из либеральной газеты — типичный пример панельного труда. Это тоже труд, но как в любом деле здесь есть свои художники и свои маляры. Ее статья — пример малярного труда.

На самом деле, при всем пиетете по отношению к летным профессиям, оставшемся от далекого времени, ничего особенного в них нет. И если ты, выезжая из гаража, врезался в столб — виноват не рок, не Путин, не режим. Виноват ты.

26.12.2011 1:41 пп

Comment now!
















Trackbacks